О пользе от практики Ньюнгнэ

Дорогие друзья!

В тибетский культурный центр «Потала 2,3,4,5 июня приглашаются все желающие принять участие в ретрите Ньюнгнэ, который проведет доктор философии, профессор досточтимый геше Лобсанг Гьяцо.

Предлагаем вашему вниманию фрагмент из книги Вангчена Ринпоче «Буддийская практика поста», где описывается польза от выполнения практики Ньюнгне.

В тексте «Великая польза от практики Ньюнгнэ» говорится:

О сыновья и дочери благородной семьи, если вы выполните Ньюнгнэ всего один раз, то очистите неблагие накопления сорока тысяч кальп (эпох) и либо родитесь высшими среди людей, либо обретете рождение в мире богов. Духовные достижения тех, кто выполнил восемь практик Ньюнгнэ подряд, будут подобны уровню вступившего в поток, и они смогут родиться в чистой земле Будды Амитабхи. Если практикующий выполнит Ньюнгнэ двадцать пять раз, то очистит неблагие накопления восьмидесяти тысяч кальп, а духовные свершения его будут сравнимы с уровнем возвращающегося лишь однажды. Если кто-то выполнит практику Ньюнгнэ пятьдесят раз, то достигнет пути невозвращения и очистит неблагие накопления восьмиста тысяч кальп. Выполнить практику Ньюнгнэ 108 раз — все равно что достичь состояния архата; очищаются неблагие накопления ста миллионов кальп, и практикующий точно родится в чистой земле Великого Блаженства в присутствии Будды Амитаюса (Будды Долгой Жизни).

Омрачения тела, речи и ума
Непросветленные существа неспособны обрести переживания подлинных, чистых тела, речи и ума из-за множества слоев омрачений — от тех, что препятствуют всевседению, до тонкой обусловленности, омрачающих эмоций и, наконец, самого грубого уровня — кармических омрачений. Это значит, что из-за этих препятствий мы, обычные существа, неспособны воспринимать чистые проявления будды — ни физически, ни умственно. На этом уровне мы воспринимаем свою форму как человеческое тело, причем тело нечистое. Из-за кармических препятствий и тому подобного мы вынуждены пользоваться этим телом. Этот удел считается относительно счастливым — учитывая, что мы могли бы оказаться в телах узников адов, голодных духов или животных. Все это разные виды переживаний на уровне формы, и причиной всех их являются кармические препятствия и омрачения. Для описания этих препятствий иногда используется слово «завеса»; речь идет о том, что эти уровни омрачений подобны слоям или завесам, скрывающим чистую природу нашего ума — природу будды — различными уровнями омрачений. Очистив эти уровни омрачений, мы сможем ощутить свою истинную природу — полностью проявить нашу чистую природу будды.

Как достигается очищение
Во время практики Ньюнгнэ подлинное очищение возможно в первую очередь благодаря силе сострадания и благословений Ченрези, а также нашей вере, преданности и правильной мотивации для занятия практикой. Когда возникает подобное сочетание причин и условий, неизбежно возникнет и результат; результат этот возникает в контексте взаимозависимой природы возникновения всех феноменов. Просветленные и непросветленные феномены возникают по большей части благодаря этой взаимозависимой природе. Мы, как духовные практикующие, должны заниматься практикой с верой, преданностью и убежденностью в силе практики и Ченрези. Эти качества проистекают из чистой природы нашего ума, из чистоты, не отличимой от сердца Ченрези — бесконечных любви и сострадания. Когда присутствуют оба эти фактора — наши вера и преданность и любовь и сострадание Ченрези — могут, так сказать, происходить чудеса; происходит истинное очищение.

Говорится, что когда мы находимся перед мандалой Ченрези, то должны быть уверены, что хотя мы и не видим Ченрези въяве, он действительно перед нами присутствует. Подобно тому, как мы тщательно следим за своими мыслями и поведением в присутствии могущественного, обладающего ясновидением, просветленного гуру, поддерживать бдительность, чтобы не совершить ничего постыдного, следует и в присутствии этого великого существа. Если мы разовьем подобную бдительность, подобную благородную привычку, неблагое в нас уменьшится само по себе.

История традиции Ньюнгнэ свидетельствует, что множество практикующих с помощью этой практики смогли преодолеть неизлечимые заболевания. Можно сказать, что подобные чудеса действительно случаются, хотя с точки зрения буддизма преодоление великих препятствий и болезней считается благословением. Чудо — это нечто иное. Чудеса — просветленное могущество, которое демонстрируют просветленные мастера. Подлинным чудом с буддийской точки зрения может считаться история о том, как Миларепа вошел в небольшой рог, причем его ученик Речунгпа видел, что учитель сохраняет свой обычный размер и при этом находится внутри рога. Другое чудо произошло, когда Миларепа сидел на поверхности озера, и — хотя ни сам он не увеличился, ни озеро не уменьшилось, — он полностью накрывал его поверхность. Это настоящие просветленные чудеса. Кроме того, есть также обычные сиддхи (достижения), обрести которые могут обычные опытные практикующие. Я подчеркиваю слово «обычные», потому что для обретения этих сиддхи не нужно быть просветленным, полностью реализованным существом.

Очищение тела, речи и ума
Во время практики Ньюнгнэ физический пост очищает неблагую карму убийства, воровства и сексуальной распущенности и позволяет преодолеть омрачения тела. Благодаря этому вы избежите рождения в мире прет (голодных духов), а вновь родившись человеком, не будете страдать от болезней и причиняемого злыми духами вреда. Кроме того, вы обретете прекрасное тело и привлекательную внешность. В конечном итоге вы сможете достичь совершенного тела будды, наделенного всеми главными и вторичными признаками совершенства.

Воздерживаясь от разговоров и сохраняя молчание, вы очистите неблагую карму лжи, злословия, грубости и пустой болтовни, а также омрачения тела. Вы избежите рождения в мире животных, а родившись человеком, обретете дар правильной, красивой речи, и слова ваши будут убедительными. В конечном итоге вы достигнете мелодичной, просветленной речи будд.

Однонаправленное сосредоточение на практике при выполнении Ньюнгнэ очищает неблагую карму жадности (то есть алчности), дурных помыслов и ложных воззрений и омрачения ума. Вы избежите рождения в аду и обретете духовные реализации и сатори (духовные переживания). Родившись человеком, вы всегда будете умны, честны и будете глубоко понимать дхарму. В конечном итоге вы обретете пять видов мудрости будды.
Перевод Михаила Морозова
http://fpmt.ru