Его Святейшество Далай-лама освятил монгольский буддийский храм в Бодхгае

Открытие монгольского храма Гандан Тегченлинг. Бодхгая, Индия.

9 января 2017 года Его Святейшество Далай-лама принял участие в торжественном открытии нового монгольского храма Гандан Тегченлинг в Бодхгае.

Его Святейшество вместе с хамбо-ламой перерезали ленточку перед главным входом в знак официального открытия.

На Посвящении Калачакры в Бодхгае присутствует более 1800 монголов как паломников, так и студентов, обучающихся в буддийских монастырях Индии. Многие из них пришли в этот день на открытие храма Гандан Тегченлинг.

Его Святейшество поклонился статуе Будды Шакьямуни, Чже Цонкапы и первого Халха Джецун Дамбы, после чего занял свое место на троне.

Хамбо-лама от всего сердца поблагодарил Его Святейшество от имени всех монгольских монахов и верующих за то, что тот нашел время и приехал благословить новый храм. Он сказал, что буддизм процветал в Монголии вплоть до начала 20-го века, пока его не начали жестоко искоренять и лишь десятилетия спустя в стране снова начал возрождаться буддизм. Хамбо-лама выразил надежду, что храм сыграет свою роль в возрождении буддизма.

У алтаря в монгольском храме Гандан Тегченлинг. Бодхгая,, Индия.

— Мои братья и сестры по Дхарме, — сказал на церемонии открытия духовный лидер, Учитель и наставник Его Святейшество Далай-лама, — вы построили этот храм и пригласили меня освятить его. Я бесконечно рад быть здесь. Я несколько раз приезжал в Монголию и, по всей вероятности, наши страны связывали тесные узы еще до того, как они стали буддийскими. Как упомянул в своей речи хамбо-лама, сам Будда предсказывал, что буддийское учение распространится на север. Эти слова принято толковать так: буддизм придет в Тибет, а из Тибета в Монголию.

Третий Далай-лама Сонам Гьяцо отправился в Монголию, где его нарекли именем Далай. С тех пор этим именем зовутся все его преемники. Мой предшественник Тринадцатый Далай-лама бежал в Монголию, когда в начале 20-го века Тибету грозила опасность.

В прошлом множество монгольских монахов приезжали учиться в Тибет и некоторые из них становились по-настоящему выдающимися учеными-философами. Как уже говорил Хамбо-лама, после обретения независимости и восстановления демократии у вас появилась возможность возродить Дхарму с опорой на глубокую преданность родной вере.

На ступенях монгольского храма Гандан Тегченлинг

Это место, Ваджра-асана, поистине священно. Здесь Будда Шакьямуни обрел пробуждение, а более поздние индийские учителя, такие, как Нагарджуна и его ученики, выполняли свои практики. Здесь стоят тайские, бирманские и японские храмы, и просто замечательно, что теперь здесь есть и монгольский храм. Поскольку вы стремитесь к возрождению и сохранению Дхармы, крайне важно учиться и практиковать. Буддийское учение состоит из буддийской литературы и постижений, и сохранить его можно только изучая Три корзины учений и практикуя Три тренировки. Только так мы станем буддистами 21-го века. Хамбо-лама и монахи должны создать здесь атмосферу, благоприятную для обучения.

Его Святейшество Далай-лама отметил стародавние братские узы, связывающие Тибет и Монголию.

Теперь прекрасный буддийский храм в Бодхгае, освященный Его Святейшеством Далай-ламой, станет не только местом поклонения и молитв, но и пристанищем для монголоязычных паломников со всего мира.

Нина ШАЛДУНОВА по материалу сайта: http://dalailama.ru

Фото Тензин Чойджор