Его Святейшество Далай-лама даровал посвящение Авалокитешвары

В честь священного месяца Сага Дава ( калм. Урс сар) Его Святейшество Далай-лама даровал посвящение Авалокитешвары в Дхарамсале.

«Сегодня особенный день, – сказал он, обращаясь к собравшимся, – связанный с собранием мантр из шести слогов. Мы каждый год начитываем их в месяц, во время которого Будда обрел пробуждение. Мы делаем это ради блага всех живых существ, но особенно ради людей, живущих на одной планете с нами, которых одолевают привязанность и гнев. Как говорил Шантидева, мы не хотим страданий, но без устали к ним стремимся и виной тому разрушительные эмоции внутри нас. Будда призывал: “Не совершайте неблагих поступков, будьте добродетельны”. В целом, действия, ведущие к обретению счастья, считаются благими. А те, что навлекают на нас страдания, – неблагими.

Если мы действительно хотим, чтобы все живые существа были свободными от страданий, мы должны объяснить им, что необузданный ум – источник бед и несчастий, тогда как дисциплинированный ум приносит счастье. Мир во всем мире зависит от того, относимся ли мы друг к другу с состраданием. Философские воззрения различных религий отличаются, но все они призваны обосновать важность сострадания».

Его Святейшество объяснил, как Будда завершил путь, ведущий к прекращению страданий. В сумерках, сидя под деревом бодхи, он одолел Мару. Он был полностью погружен в медитацию ночью и достиг пробуждения на восходе солнца. Обретя пробуждение, Будда подумал: «Я постиг подобную нектару Дхарму, глубокий, мирный, простой, не составной ясный свет, но, если я начну учить других, никто меня не поймет». Однако спустя 49 дней он даровал первые учения в Сарнатхе, разъяснив Четыре благородные истины: о страданиях, их причинах, прекращении и пути, ведущему к прекращению. Они лежат в самой основе буддийского учения.Точно так же, как важно диагностировать болезнь, прописать лекарства и вверить больного заботам врачей, Будда советовал познать страдания, преодолеть их причины, обрести пробуждение и взрастить путь. 

— «Когда мы знаем, что такое прекращение, мы можем понять природу страданий и преодолеть их причины, три яда: привязанность, гнев и неведение. Самое первое среди них – неведение, неверное представление о реальности. Когда мы начинаем понимать, что в силах обуздать разрушительные эмоции, мы видим, что прекращение достижимо благодаря следованию по пути», — говорил Далай-лама.

Его Святейшество заметил, что различные школы буддизма придерживаются разных философских воззрений и их нужно изучать, подобно тому, как мы учим буквы, чтобы читать книги, а посвящение, которое он дарует сегодня, восходит к собранию чистых видений Пятого Далай-ламы. Среди них чистые видения, полученные с помощью органов чувств, и видения ума. Он сам получил эти учения еще в детстве от Тагдага Ринпоче в присутствии двух своих наставников. Затем ему приснилось несколько благоприятных снов. После получения посвящения Авалокитешвары ему приснился очень живой сон, в котором Пятый Далай-лама сошел с танки на стене и закутал его в длинный желтый хадак.

«Должно быть меня что-то связывает с Пятым Далай-ламой, – заметил Его Святейшество, – ведь мне выпало возглавить тибетцев в очень сложные времена». Даровав посвящение, Его Святейшество также дал передачу разрешения на практики Четырехрукого Авалокитешвары.

Перевод: Ольга Селезнева

 По материалу сайта: http://dalailama.ru